Индивидуальный психолог, толкование сновидений
Все время, пока я училась психологии (с 2000 года), мои учителя предлагали мне обращаться к разным психическим явлениям. Одни предпочитали сосредоточиться исключительно на чувствах, другие - на мыслях, третьи - на поведении, четвертые - на детском опыте, пятые - на процессах в нервной системе, шестые - на философских воззрениях, седьмые - на мистическом опыте, восьмые - ....
Не помню, каким по счету оказался тот, кто предложил обратиться к тому первому, что возникает в нашем сознании (прежде чем превратиться в чувство, мысль, поступок и т.д.). Это образ.
Эстетическое, непосредственное, не требующее обоснований, феноменологическое переживание образа, встреча с ним - то, что лежит в основе юнгианского подхода к психологической работе (анализу или психотерапии). Ведь именно из собственных образов (прежде всего, сновидческих) вырастил свою аналитическую психологию Карл Густав Юнг. Из этой богатой почвы он научился извлекать смыслы и соотносить их с реальной жизнью человека, его поступками в любой области (в семье, в работе, в обществе), и с жизнью человеческих коллективов, масс, народов, цивилизаций. Такой подход напоминает нам, самостоятельным и независимым личностям, что все мы растем из коллективной психики, как отдельные и разные растения из общей почвы. Это придает смысл всему, что с нами происходит, на высшем (или самом глубоком) уровне.
Не помню, каким по счету оказался тот, кто предложил обратиться к тому первому, что возникает в нашем сознании (прежде чем превратиться в чувство, мысль, поступок и т.д.). Это образ.
И уже взаимодействуя с образом прислушиваться к чувствам, мыслям... (далее везде).
Эстетическое, непосредственное, не требующее обоснований, феноменологическое переживание образа, встреча с ним - то, что лежит в основе юнгианского подхода к психологической работе (анализу или психотерапии). Ведь именно из собственных образов (прежде всего, сновидческих) вырастил свою аналитическую психологию Карл Густав Юнг. Из этой богатой почвы он научился извлекать смыслы и соотносить их с реальной жизнью человека, его поступками в любой области (в семье, в работе, в обществе), и с жизнью человеческих коллективов, масс, народов, цивилизаций. Такой подход напоминает нам, самостоятельным и независимым личностям, что все мы растем из коллективной психики, как отдельные и разные растения из общей почвы. Это придает смысл всему, что с нами происходит, на высшем (или самом глубоком) уровне.
Красота юнгианского метода привлекла меня, когда я выбирала специализацию. Клиническая и семейная психотерапии манили своей серьезностью, уважаемостью. А юнгианская - именно красотой, богатством, полнотой жизни во всех ее проявлениях. И я ни разу в этом подходе не разочаровалась. С его помощью моим клиентам удается понять и решить проблемы самого разного уровня - от бытового до духовного, самых разных сфер - от семейной жизни до гражданской позиции, от сексуальности до тайм-менеджмента.
Имея собственный длительный опыт личного анализа, я на себе испытала оживляющее, человечное влияние юнгианского подхода. Поэтому я могу с личной убежденностью и вдохновением рекомендовать любому человеку испробовать этот метод на себе, сделать его частью своей жизни - не обязательно в виде регулярного анализа, а просто как еще один возможный взгляд на себя, на других, на сновидения и на искусство, на мир и на жизнь. Вам понравится:-)